«Противоречивые чувства»: тест-драйв подержанной Tesla Model S

Электромобиль высшего класса Tesla Model S стареет. В мире подержанных автомобилей этот факт не может остаться незамеченным.

Если в присутствии собаки крикнуть «кошка», результат не заставит себя ждать. Пес будет не находить себе места, если он так обучен. Подобным образом это происходит и у Ульфа Шнакенберга. Когда руководитель филиала компании «Аутохус» (Autohus) в Бремене видит во дворе автомобиль Tesla, на его лицо сразу же ложится тень глубокой тревоги. Учитывая то, что здесь ежегодно продаются тысячи автомобилей, реакция непривычно эмоциональная. Однако Шнакенберг сделал свою оценку этого американца-стартапера. «Цена и качество просто не соответствуют друг другу».

Ценители качества будут разочарованы салоном

Все верно, с рациональной точки зрения Model S стоимостью более 40 000 евро в качественном отношении можно сравнить скорее с автомобилей Dacia и Lada. От ковриков веет дешевизной, сдвижная крыша плохо прикреплена и частично прилегает неплотно, а электрические дверные ручки достаточно часто не пропускают законных владельцев вовнутрь. Впрочем, классическое дежавю: в качестве приветствия в компании «Аутохус» (Autohus) мы слышим, что дверная ручка сзади слева не функционирует. Это очень напоминает последнее испытание подержанного автомобиля Tesla, выполненное два года назад. Тогда белый автомобиль Model S имел тот же самый дефект. К счастью, это – лишь неисправное микроустройство открытия двери. Зато оно если работает плохо, новую дверную ручку можно приобрести за 800 евро. В принципе, ценители качества, которые сменили автомобиль Mercedes, Audi или BMW на Tesla, будут разочарованы при первом же знакомстве с грубым салоном. «Клиенты, которые делают покупки в этом ценовом сегменте, просто привыкли к чему-то другому, независимо от того, насколько ухоженным является подержанный автомобиль», — объясняет Шнакенберг.

Сходство с компьютером – это неотъемлемая часть. Большинство функций приводятся в действие через огромный 17-дюймовый дисплей. Обновления осуществляются онлайн.

Технические данные

Двигатель

Асинхронный привод переменного тока

Клапаны/распределительные валы

отсутствуют

Аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор 85 кВт

Мощность

270 кВт (367 лошадиных сил) при 6000–9500 об/мин

Крутящий момент

440 Нм при 0-5800 об/мин

Максимальная скорость

225 км/ч

0–100 км/ч

5,6 с

Запас хода

426 км

Коробка передач/привод

Одноступенчатая автоматическая коробка передач/задний привод

Длина/ширина/высота

4970/1964/1445 мм

Объём багажного отделения

895-1645 л

Собственный вес/полная нагрузка

2108/482 кг

Популярность объясняется эффектом «Apple»

Тот факт, что молодой бренд из Силиконовой долины всё же имеет такой большой успех, может объясняться эффектом «Apple». И аурой «хочу иметь», которую излучает автомобиль Model S. Истинные поклонники Tesla могут легко подружиться с громадным центральным двигателем. Если в салоне преобладает шум, сделайте радио погромче, а пока вы ждете запасные части, сможете потренировать свое терпение. Зато Model S всё же издает «умиротворенные» звуки во время поездок. Неотъемлемой чертой является возможность планировать поездку, на практике запас хода составляет 500 километров. На сегодняшний день этот показатель ещё не превзойдён. Тем более что зарядка на станции «Tesla-Supercharger» происходит настолько быстро, что паузы достаточно разве что на чашечку кофе. За 30 минут уровень заряда равен 80 процентам – и вперед. В случае с автомобилями, выпущенными до 2016 года, в зависимости от договора, это часто можно сделать даже бесплатно. Для этого можно и проплестись 20 км за грузовиком, если с маршрутом все складывается не лучшим образом.

Если все аккумуляторы плоские, автомобиль Tesla «забаррикадирован», как крепость. В этом случае по-прежнему можно снять переднюю часть кузова. Сзади находятся два зажима для соединения.

Расходы

Обслуживание

Расход топлива при испытании

23,3 кВт.ч/100 км

CO2

0 г/км

Технический осмотр

500-900 евро

Ответственность за ущерб (20)*

585 евро

Частичное КАСКО (28)*

400 евро

Полное КАСКО (32)*

3041 евро

Автомобильный налог

0 евро

Стоимость дополнительно поставляемых запасных частей **

Микроустройство открытия двери на дверной ручке

38 евро

Приводное устройство

нет данных, 8 лет гарантии

Компрессор кондиционера (AT)

1060 евро

Замена колес

60 евро

Переднее левое грязезащитное крыло, лакированное

493 евро

Передние тормозные диски и колодки

1010 евро

Чистка тормозной системы

150 евро

 

По сути, автомобиль Tesla почти неразрушим

Неудивительно, что давно имеются форумы, в которых водители автомобилей Tesla соревнуются в показателях пробега. Некоторые за свои поездки в самые отдаленные места накопили 500 000 и больше километров без выброса вредных веществ (в зависимости от происхождения электроэнергии). Поскольку в глобальном смысле автомобиль Model S представляет собой типичного американца.: хотя все в нем выглядит в некотором смысле беспорядочно, по сути, он (почти) неразрушим. Ни со стороны приводного механизма, ни стороны аккумулятора не было выявлено никаких существенных проблем. Электроника ведет себя своенравно, преимущественно помогают обновления онлайн. Не последний голос имеет, что и неудивительно, ценность в качестве объекта продажи. Наш автомобиль с пробегом в 83 000 км стоит 43 480 евро, что составляет 50 процентов от цены нового автомобиля. Большинство автомобилей уже через три года превзойдут этот бренд. Таким образом, тот, кто хочет ездить на автомобиле Tesla, должен уметь расслабиться и закрывать глаза на мелкие проблемы. Тогда вы получите чудесного пионера в мире электромобилей. Или? Шнакенберг снова лишь поморщил лоб.

Вывод

Более 40 000 евро за подержанный автомобиль! Даже через пять лет автомобиль Tesla стал еще дороже, но такое качество, как Audi, Benz и BMW, он предложить не может. На плаву его держит всё-таки аккумулятор и двигатель. И остаточная стоимость. Обвал цен не предвидится. Оценка: три балла из пяти.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий