Пристроить к месту

http://en92.ru/

Несанкционированные парковки – бич всех российских городов. Статистика происшествий по вине оставленных в неположенном месте автомобилей холодит душу. Немного хроники.

В середине февраля этого года в Краснодаре пожарные в течение 40 минут не могли подъехать к многоэтажному горящему зданию из-за припаркованных рядом с домом автомобилей. В результате огонь уничтожил весь шестой этаж и перекинулся на пятый. Общая площадь возгорания составила 1,5 тыс. кв. м, сгорело 20 квартир. Трагедия унесла жизнь человека. В конце января в Таганроге из-за припаркованной «Peugeot» реанимация, вызванная к младенцу, не смогла проехать во двор. Врачи с медицинскими принадлежностями тратили время – шли пешком. Доходит до горького абсурда – вплотную поставленные машины не позволяют вынести на носилках больного из подъезда, не говоря уже о том, что его нужно еще пронести по улице до «скорой» метров 20.

О проблеме «вольных парковок» мы беседуем с нашим экспертом, директором инжиниринговой компании Виталием Абильсафимовым.

- Виталий Жасуланович, Вы опытный автомобилист, были во многих российских городах, как оцениваете ситуацию с несанкционированными стоянками автотранспорта?

- Я бы присвоил им высокий уровень опасности. На самом деле все сложно. Здесь, на мой взгляд, существуют два типа людей. Первый тип – «мне все по барабану»: когда от своей «крутости» водители не знают куда деться и оставляют свою машину, нарушая ПДД и провоцируя ЧС. Таких немало, увы. Второй, и их тоже очень много, – автовладельцы, поставленные в безвыходную ситуацию, когда автомобиль реально негде оставить. Вот и получается, машин в городах – огромное количество, а парковаться куда? Даже платных паркингов в некоторых регионах практически нет.

- По поводу платных парковок-«ракушек» – нередко наблюдается такая картина: место есть – а машин мало...

- А происходит это потому, что высокая плата за машиноместо, у народа нет денег, кризис. С подобной проблемой столкнулись некоторые застройщики, которые предусматривали в плане жилых домов паркинг.

Например, во Владивостоке в прошлые годы сделали максимальное число парковок, обязали строительные организации создавать из расчета на одного жильца новостройки одно парковочное место. В результате на застройщиков обрушились серьезные финансовые убытки: не все машиноместа оказались выкупленными – слишком дорого.

Одно дело – элитный сегмент новостроек, где стопроцентный спрос на пространство для своего авто, другое – массовый, в котором спрос доходит максимум до 50 процентов.

- Что может спасти ситуацию?

- Делать парковочные места по доступной цене. Города не выживут без современных паркингов. Я знаю, что в нашем Саратовском регионе планируется строить подземный паркинг на Театральной площади. Это реально поможет разгрузить центр город. В жилых зонах тоже должны будут появиться многоуровневые стоянки.

- Вы знаете о паркингах всё, «Энергетик-92» уже много лет занимается их проектированием. Какой вариант парковок больше подходит для жилых застроек?

- Здесь все зависит от вариаций и пожеланий застройщика. Можно организовать и многоуровневый паркинг-«ракушку» – и подземный, и надземный. Если мы говорим о массовых застройках экономкласса, то, на мой взгляд, лучше, если паркинг вынести за территорию жилого комплекса, чтобы он находился в шаговой доступности от него. Все-таки двор должен быть, прежде всего, зоной отдыха, безопасным, с детской площадкой, деревьями, скамейками. В конце концов, люди важнее машин.

- Как Вы считаете, в этом году проблема парковок  уйдет на второй план?

- Не могу сказать точно, но с мертвой точки она сдвинулась. Паркинги будут строиться, и это точно. Думаю, что если цена на них будет умеренной, их расхватают как горячие пирожки. В остальном – надеюсь на хорошее, чего и остальным желаю.

Беседовал Кирилл Махов, Журнал «Новое мнение»


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться

Комментарии закрыты.