Немного об истории водительских удостоверений

Водительское удостоверение (в простонародьи – водительские права) во многих странах является документом, удостоверяющим личность их владельца. В настоящее время сложно встретить человека, который не сталкивался с этим документом. Ну, разве что, он отшельником в пустыне живёт. А так, все ведь знают, что такое «водительские права» и многие их имеют.

Но так было не всегда. Первый автомобиль на паросиловой установке появился в 1768 году. А в 1806 году были созданы первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания.

Первое же водительское удостоверение было выдано только через несколько десятилетий. «Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», была вручена 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту. Вот так в истории всегда: имя начальника известно, а имя первого обладателя заветной «корочки» - нет.

Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем. Обязательный экзамен был впервые введен в 1899 году в Чикаго. В Великобритании подобный экзамен был введен только в 1934 году.

Прошло ещё некоторое время и водительские удостоверения стали выдавать во всех странах, но процедура их получения иногда заметно отличается в зависимости от местного законодательства. Так, на постсоветском пространстве водительское удостоверение выдается лицам, которые успешно прошли медицинский осмотр и подготовку в специализированных учреждениях (автошколах), а также удачно сдали теоретический и практический экзамены в регистрационно-экзаменационном подразделении ГАИ.

А в Крыму, например, сейчас даже уничтожают украинские водительские права ( http://meridian.in.ua/news/26779.html ). Там обмен водительских удостоверений украинского образца на российские происходит без возврата украинских.

В соответствии с законом, иностранные национальные водительские удостоверения, имеющиеся у граждан России, проживающих на территории Крыма и Севастополя, которые приобрели гражданство России, приравнены к национальным водительским удостоверениям.

Таким образом, чтобы на руках у человека не оказалось двух действительных водительских удостоверений, после обмена российского национального водительского удостоверения украинское по заявлению владельца может быть возвращено ему только после аннулирования, сообщают Новости Севастополя.

Аннулирование осуществляется путем отрезания верхнего правого уголка удостоверения или проставления компостерных просечек во всех графах категорий транспортных средств.

Но есть и универсальные водительские документы.

Международное Водительское Удостоверение (International Drivers License, IDL, IDP, МВУ) позволяет Вам управлять и арендовать транспортные средства в более чем 200 странах мира.

Учетная книжка и пластиковая карта одновременно являются Вашим удостоверением личности международного образца, что предоставит Вам возможность (в ряде стран в сочетании с загранпаспортом и кредитной картой):

- арендовать машину

- снять номер в гостинице

- открыть счет в банке

- заменить другое удостоверение личности

Наличие у водителей МВУ при поездках за рубеж на автомобиле в настоящее время является обязательным требованием практически во всех развитых странах мира.

МВУ рекомендуется иметь всем, кто выезжает заграницу в туристическую или деловую поездку. Удостоверение не требуется для движения на территории страны получения (проживания), поскольку в соответствии с Конвенцией ООН для этого существуют национальные права.

Международное водительское удостоверение должно предъявляться только вместе с национальным водительским удостоверением, выданным страной Вашего постоянного проживания.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться