Атермальная пленка и ее использование в автомобиле

атермальная пленка

Каким бы странным это не казалось, но прозрачность лобового и боковых стекол действительно влияет на безопасность нашего вождения, однако совсем не так, как видят это законодательные органы. На сегодняшний день действующие правила дорожного движения достаточно строго регулируют вопрос тонировки, не оставляя практически никаких шансов реально необходимым решениям. К счастью, буквально на грани все еще балансирует так называемая атермальная пленка на основе спектрально селективных оптически прозрачных нанослоев. Другими словами — прозрачное покрытие, предназначенное для отражения избытка солнечных лучей.

Удивительно, но подобная технология действительно существует, а значит, вам вовсе не обязательно нарушать закон, устанавливая немыслимые конструкции из шторок или нанося откровенно варварскую тонировку, полностью затемняющую стекло. Однако как именно это работает и почему такая пленка не нарушает закон?

В отличие от большинства тонировочных покрытий, атермальная пленка — продукт многолетнего труда физиков и химиков, разрабатывающих уникальный материал на основе наночастиц. Если взглянуть на срез такой тонировки через электронный микроскоп то вы увидите более двухсот тончайших слоев, каждый из которых воздействует на свой участок спектра солнечного луча. Собственно именно это и является основным инновационным компонентом такой технологии. Вместо того чтобы полностью отсекать избыток света, атермальный материал как бы фильтрует его, убирая пиковые нагрузки из его интенсивности. На деле такой эффект можно сравнить с двусторонним зеркалом, где одна сторона используется для отражения объектов, а другая полностью прозрачна для наблюдателей.

Конечно, такое покрытие несколько ухудшит проницаемость стекла, однако не для того в него было вложено столько трудов. Средний процент погрешности не превысит 5-7 процентов, что не так уж и плохо для дополнительного слоя. С внешней стороны автомобиля наблюдатель увидит обычное стекло, достаточно сильно бликующее на солнце, в то время как в салоне ни о каком избытке света даже не будет идти речь. В самый жаркий и безоблачный день глазам водителя будет максимально комфортно. К слову, подобная технология сегодня используется на экранах плазменных телевизоров, так как она идеально подходит для повышения четкости передаваемой картинки.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться