«Подойдет не каждому»: тест-драйв Opel Combo Life

Оборудованный мощным дизелем и современной автоматикой, Opel Combo старается выглядеть шикарно. Достаточно ли этого, чтобы сделать семью счастливой?

Opel Combo Life можно купить за 19.995 евро. Но тогда он представляет собой настолько базовую версию, что определенно не годится на роль машины мечты. С более продвинутой комплектацией, бо́льшим количеством лошадок под капотом и новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Combo преображается. Но и цена перешагивает 30.000 евро. Это слишком дорого для фургона.

 

С удобствами даже Opel становится дорогим

Наш тестовый автомобиль оборудован полуторалитровым дизельным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. В придачу имеется оригинальные «плюшки» и оформление салона в инновационном стиле. Если подробнее, то это означает: климат-контроль, неплохая мультимедийная система, подключение к смартфону и сенсорный экран. Есть даже вторая сдвигающаяся дверь слева для пассажиров и индивидуальные сидения во втором ряду. Эта тройная спинка в сочетании со складным пассажирским сиденьем рядом с водителем (доступно опционально за 300 евро) превращает Combo Life в чрезвычайно универсального специалиста. При этом достойно внимания то, что спинки удивительно просто разблокируются. При складывании спинок сиденья тоже уходят вниз; механика отрабатывает движения плавно и приятно. Перегородка багажника хитрым образом разделяет его на отделения, ремни уходят в сторону и не мешают – вот так легко можно достигнуть универсальности. Жаль только, что обивка передних сидений сделана без любви: они не поддерживают тело и не годятся для больших расстояний.

 

Спортивность и Combo – на разных полюсах

Или в Opel вместе с водителем сидят четыре пассажира (и всё равно места для коленей хватает, а для головы – тем паче), или по мановению руки в автомобиль помещается даже чрезвычайно громоздкий груз длиной до 2,70 метра. В целом, при сложенных сидениях грузовой объём равен 2126 литров. Чисто навскидку, больше предлагает только Ducato & Co. А это настоящие грузовые автомобили. Честно говоря, Opel тоже немного похож на грузовик в плане езды. Хотя подвеска хорошо работает на неровных неровностях. Но в остальном Combo не очень хорошо справляется с небольшими неровностями асфальта. Высокая крыша легко кренится, а относительно плоские 17-дюймовые шины могли бы и более плавно переезжать канализационные решётки. Уровень шума довольно высокий. Слышно, как стучит двигатель. Ему подвластен весь репертуар грузовика: вибрация, рёв, гул – всё в наличии. На скоростной трассе ветер свистит, шины шуршат, а релинги на крыше поют свою песню.

Всё же 1,5-литровый дизель развивает достойный крутящий момент в 300 Н·м. Автоматическая коробка плавно передаёт усилие на передние колёса, но не всегда у неё это получается: пробуждение двигателя системой «старт-стоп» происходит слишком отчётливо. После стартовой фазы сначала ничего не происходит, затем вялый набор оборотов, и только потом он идёт неторопливой «рысью». Любой, кто любит быстро срываться со светофора, посчитает такое поведение сонным.

 

Дизель очень экономно расходует топливо

На автобанах Opel не блещет темпераментом, а всё из-за длинных передач и высокой конструкции. Быстрее 180 км/ч он не разгонится, но это не беда, ведь на меньших скоростях он чувствует себя превосходно: движение по прямой даётся ему легко, расход топлива небольшой. Высокая крыша и вес 1600 кг (без груза) не приводят к повышенному потреблению – наша проверка показала 6,4 л. В поворотах центр тяжести, смещённый наверх, норовит перевернуть автомобиль наружу через передние колёса. То, что Combo работает на оборону, а не на атаку, проявляется и в тормозах. Тормозной путь 35 м со скорости 100 км/ч до полной остановки полностью соответствует требованиям времени и класса. Даже тот, кто во время вождения «считает ворон» и с запозданием жмёт на тормоза, успеет вовремя остановиться. С этой точки зрения Opel точно получился автомобилем на загляденье.

Итоги

Opel Combo Innovation с помощью современной автоматики и хорошего оснащения хочет быть и привлекательным автомобилем, и в то же время грузовым. Но перевешивает, конечно, его грузовое альтер эго. В двух словах: не слишком изысканно, но на каждый день – самое то.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.