По ямам – пять советов для наших дорог

Как ехать по дороге с ямами, чтобы не повредить колеса?

Этот вопрос актуален для большей части жителей нашей страны. Везде есть участки дорог, преодоление которых связано с риском повредить машину. Несколько простых советов от опытных профессионалов помогут вам сохранить шины, диски и подвеску в целости.

1. На малоизвестной дороге не теряйте бдительности ни на секунду. Особая опасность нынешней ситуации в том, что во многих регионах дорожники пытаются ремонтировать асфальт, но сил у них хватает лишь на отдельные участки. Поэтому фрагменты относительно ровного покрытия неожиданно сменяются откровенно аварийными отрезками. Разогнавшись на первом, вы сходу вылетаете на второй, в результате – рваные шины, мятые диски, невозможность продолжить движение. К счастью, глубокие, опасные для автомобиля ямы обычно не образовываются за день-два, поэтому по знакомому вам участку дороги можно ехать более-менее смело.

2. Используйте для безопасной езды других участников движения. Если вы видите впереди на шоссе скопление автомобилей, их поперечные перемещения, пыль на обочине, скорее всего, вы приближаетесь к месту с опасными ямами, которые ваши коллеги в этот момент пытаются преодолеть. Об этом же предупредят вас машины, стоящие на встречной обочине с домкратами под порогом. Немедленно сбавляйте скорость.

3. Если приходится интенсивно тормозить непосредственно перед колдобиной, отпустите тормозную педаль перед самым препятствием – нельзя, чтобы автомобиль въехал в яму, приседая на «передок» – т.е. при сжатых пружинах передней подвески.

4. Научитесь сходу выбирать более безопасную колдобину – на случай, если въезд в одну из них окажется неизбежным. Так, обычно бывает лучше «поймать» более глубокий провал или волну без острых краев, чем относительно неглубокую лунку с рваными кромками асфальта по краям. В первом случае подвеска просто сработает до упора в ограничители, а во втором грубый острый край дыры врежется в шину и, достав до диска, разрубит резину и помнет стальной обод.

5. Используйте обочину. На крайний случай при сухой погоде чистая от камней и травы обочина может послужить надежной опорой для вашего правого колеса – в таком случае вам останется выбрать между ям «тропинку» лишь для левых колес. Очень важное замечание: когда ваши левые и правые колеса находятся на разных покрытиях (асфальт и грунт обочины), нельзя активно тормозить и резко поворачивать руль.
www.autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.