Пять часов проводят в пробках жители Алматы

Забиты не только дороги, но и парковки: в городе более полумиллиона авто, еще 250 тысяч — приезжие.


Фото : pixabay.com14 октября 2019, 22:30

Алматинцы жалуются на невыносимые пробки в городе. Сегодня в мегаполисе официально более полумиллиона автомобилей. Еще 250 тысяч ежедневно заезжают из ближайших населенных пунктов. Машинам давно тесно не только на дорогах, но и на парковках, передает Zakon.kz со ссылкой на AstanaTV.

Каждому алматинскому автолюбителю всегда есть, что сказать о главной проблеме южной столицы. Они ежедневно испытывают на себе все прелести дорожных заторов. Даут Танирбергенов живет на окраине города. Чтобы к восьми часам попасть на работу, приходится выезжать из дома в пять утра, говорит мужчина.

Даут Танирбергенов, житель г. Алматы:

— Ставлю будильник на четыре часа утра. К пяти уже выезжаю. Два с половиной — три часа стабильно провожу в дороге. Устал уже от этого. Вечером вся эта история повторяется. К шести выходишь с работы и снова стоишь в пробке. Я семью свою практически не вижу.

Многочасовые заторы в Алматы — в числе острых проблем. Местные власти рапортуют, что борются с пробками. Построено несколько развязок и объездных дорог. Только сдвигов никаких. А население мегаполиса с учетом пригорода уже достигло трех миллионов человек.

Жандос Мураталиев, начальник УАП ДП г. Алматы:

— Эксперты прогнозируют, что Алматы ждет проблема всех мировых столиц, где люди целый день проводят в пробках. Поэтому в развитых странах делают ставку подземное метро и общественный транспорт. Ранее в городе ввели линии БРТ. Многие жители даже отказывались от своих «железных коней» в пользу автобуса.

Однако местные власти не торопятся разгружать город. В этом году БРТ планировалось проложить еще по одной улице — Жандосова. Но строительство отложили. Значительная часть алматинцев, избегая многочасовых пробок, пересела на велосипеды и электросамокаты. Для их удобства, к слову, в центре города проложили несколько десятков велодорожек. Но в августе на улицах Кунаева и Байтурсынова велодорожки решили убрать.

Эксперты уверены, что отбирать дорогу у любителей двухколесного транспорта нельзя. Напротив, нужно увеличивать пространство, вопрос только в грамотном проектировании инфраструктуры, говорит председатель Казахстанского независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

Эдуард Эдоков, председатель Казахстанского независимого автомобильного союза:

— Не только молодежь, довольно в зрелом возрасте даже, я вижу на электросамокатах бабулек, которые прекрасно едут. Это замечательно. Поэтому, безусловно, нужно велодорожки грамотно проектировать, делать какие-то велодорожные кольца, чтобы можно было весь город объехать. Тренды, которые заложены предыдущим руководством, я бы перефразировал «город не для пешеходов, а для людей».

Во многих развитых странах именно велосипедные дорожки помогли улучшить экологическую ситуацию. По мнению экспертов, властям Алматы необходимо последовать примеру Лондона и Москвы. То есть ограничить въезд автомобилей в центр города.

Жасулан Кенжалин, эколог:

— Надо ужесточать требования. Я просто как пример хотел привести Москву, когда мэром города был господин Лужков, когда по четным — по нечетным дням ездили четные и нечетные номера автомобилей. Нужно ужесточать период эксплуатации автомобильного транспорта, переход на Евро-4, переход на экологически чистое топливо.

Пока же автомобилей на улицах Алматы меньше не становится. Напротив, забиты не только автомагистрали, но и все городские парковки. Если за проблему не взяться сейчас, то в ближайшие годы мегаполис может буквально задохнуться в автомобильных пробках.

Не стоит забывать и про международный опыт. К примеру, в Токио до 80 процентов пассажиропотока берет на себя общественный транспорт. Всем известна и сингапурская схема лицензирования. Суть ее в том, что центральная часть города стала платной. Пока же борьба с пробками «по-казахстански» явно не работает.

auto.zakon.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.