Осенью 1981 года, некоторое время спустя после победного
для него Гран-При Лас-Вегаса, пилот команды Williams Алан Джонс
прибыл в Европу, для проведения необычного теста.
В Донингтоне он должен был опробовать необычное техническое
решение. Ему было необходимо провести испытания шестиколесного
болида Формулы 1.
На самом деле, такие конструкционные решения не являются чем-то
новым в гоночной истории. Им приходилось выходить на старт
Гран-При, и даже побеждать в нем. Примером может служить Tyrell
P34, на котором в передней части располагалось четыре небольших
колеса.
Команда Williams приняла решение использовать эту идею с
точностью до наоборот. Тогда команда находилась в непростой
ситуации в соревновании с Renault и Ferrari, на болидах которых
уже были установлены турбомоторы. Британская команда по-прежнему
применяла моторы Ford Cosworth, уже не имевшие того
преимущества.
При проведении тестовых испытаний, выяснилось, что такой болид
имеет уменьшенное лобовое сопротивление, что равно прибавлению
мощности в 160 л.с.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!