Нам не любые дОроги дорОги

Оказывается, первая и пока единственная платная в Казахстане автомагистраль «Астана-Щучинск» больше убыточна, чем прибыльна.

Первый заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов сегодня в Астане на брифинге в СЦК сообщил: на содержание этой дороги в год требуется 1 млрд. 700 млн. тенге. По итогам 2015 года доходы от платы за проезд через «Астана-Щучинск» составили 1 млрд. 140 млн. тенге. Словом, трасса пока в минусе.

Не беремся судить о реальности цифрового расклада, но думаем, что водителей любых транспортных средств, вкладывающих из своего кармана деньги за проезд, больше волнует качество дорожного сервиса. Да, это автомагистраль действительно остается одной из лучших, дорожное полотно ровное, как бильярдный стол, вот где раздолье для авто, вырывающегося на свободу из городских пробок. Однако зимний период становится испытанием на прочность не только для автомобилистов, но и экзаменом для АО «НК «КазАвтоЖол», национального оператора по управлению автомобильными дорогами.

Кстати, Улан Алипов сегодня прокомментировал и причины не всегда оперативной расчистки дорог от снега и льда. Причем это касалось и «Астана-Щучинск». Он отметил, что зима в этом году «аномальная», «в декабре был дождь», сковавший местами платную магистраль, и что в итоге сказалось на темпах дорожной уборки.

Пусть даже объективные трудности не должны быть головной болью водителей, которые иногда подолгу простаивают в длинных пробках, чтобы оплатить проезд. И потом, автовладельцы платят без всяких там отговорок, мол, «потом», «трасса ведь все равно не везде расчищенная» и так далее. Автомобилист едет в любую погоду и в любое время дня и ночи, иногда на свой страх и риск. Ведь это самое обидное, когда ты попадаешь за свои же кровные деньги, когда ты платишь здесь и сейчас, веря, что на дороге все будет хорошо, а на практике получается, что ты платишь за то, чтобы попасть в пробку, или рисковать своим транспортом, пассажирами, наконец, своим здоровьем а то и жизнью, чтобы проехать по обледенелой дороге. В таких случаях не захочешь, но подумаешь, что плата за проезд – это просто способ взимания дополнительных поборов с водителей. Такое ощущение, что всех автомобилистов в Казахстане автоматически записали в богачей. Дескать, раз у них хватило денег купить авто, хотя на нулёвых иномарках катаются далеко не все казахстанцы, раз водители покупают без конца дорожающий бензин, оплачивают резко подорожавшие штрафы за нарушение ПДД, значит, им по карману заплатить и за проезд. На такой уравниловке точно далеко не уедешь.

 Редакционная статья Bestnews.kz

www.bestnews.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.