Международный автомобильный форум в столице Татарстана: отголоски кризиса всё ещё «душат» отрасль

С 28 по 30 марта выставочный центр «Казанская Ярмарка»
принимал TIAF supported by automechanika 2018.

Смотреть все фото новости >>

Автобизнес в нашей стране за последние годы пережил много всего.
Его уже ничем не испугаешь. Правда, и пугать уже нет повода —
ситуация ведь стабилизируется. Международный автомобильный форум
TIAF supported by automechanika 2018, состоявшийся в Казани, это
показал. На пленарной сессии звучали достаточно оптимистичные
оценки того, что творится, что будет твориться в автомобильном
секторе. Не верите? Поверьте тогда Франку Шауффу, генеральному
директору Ассоциации европейского бизнеса. Он знает, о чём
говорит.

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Так вот, к словам господина Шауффа. Иностранный гость форума в
своём приветственном слове отметил следующее: 2017-й год
ознаменовал постепенное восстановление российской экономики, а
рынок, по данным АЕБ, вырос впервые за пять лет. Отрадная весть.
Тем не менее, «побочные эффекты» кризиса всё по-прежнему проявляют
себя.

Помимо Франка Шауффа, в программе форума было заявлено множество
тех докладчиков, к мнению которых стоит прислушаться. Один из них —
Никита Гусаков, исполнительный директор по клиентской работе
Российского экспортного центра. Естественно, что его выступление
оказалось почти полностью посвящено именно направлению работы
представляемой им структуры.

Никита Гусаков: «Если мы
сравниваем 2017-й с максимально успешными докризисными годами, то,
к сожалению, значения экспорта не радуют. Если же посмотреть на
2017-й в сравнении с 2016-м, цифры достаточно оптимистичны.
Понятно, что не последнюю роль играет тут государственная
поддержка. В целом по автомобильной промышленности, включая
компоненты, экспорт составил в прошлом году чуть более 3 млрд
долларов США. Из 3 млрд Российский экспортный центр поддержал более
миллиарда. Иными словами — свыше 1/3 автомобилей, поставленных на
экспорт, были при нашей поддержке. Конкретно про номенклатурные
группы. Наибольший объём экспорта традиционно приходится на
легковые автомобили (1,3 млрд). Второе место у спецтехники, а затем
— автокомплектующие. Мы поддерживаем автопроизводителей,
производителей автокомпонентов по всему ряду наших продуктов:
финансовые и не финансовые меры, программы льготного
финансирвования. Мы работаем со всеми ключевыми
автопроизводителями. Из числа таких — КАМАЗ. В прошлом году мы
совершили сделку прорывную по поставке КАМАЗов на Кубу. Это
крупнейший контракт на 150 млн евро. Я был на Кубе в ноябре, там
ездят новые КАМАЗы. Видно, что техника востребована оказалась. У
нас идут с КАМАЗом поставки и в другие страны — Вьетнам,
государства Африки».

В рамках форума проходили не только сессии, где шли дискуссии о
текущем состоянии автомобильной промышленности и перспективах. На
просторах нескольких павильонов выставочного центра развернулась
весьма обширная экспозиция всего того, что так или иначе связано с
авто. Каких-либо автоновинок, правда, не увидели. Да и вообще
мероприятие «прогулял» даже, к примеру, АвтоВАЗ, хотя в прошлом
году тольяттинцы приезжали в Казань. Зато стенд «УАЗа» отметить
нужно. Главный их экспонат — это версия «Профи» на базе «Патриота»,
которая способна питаться и бензином, и метаном. Не сказать, что
супер новинка, но аппарат любопытный. Ещё «Форд Соллерс» приехал.
Вот и всё. Или практически всё.

Да, на открытой уличной площадке демонстрировали Mercedes-Benz
Actros 1845, одинокий автобусик и несколько экземпляров
сельскохозяйственной техники. Скудный рацион вышел, если честно.
Впрочем, давайте вновь вернёмся к лицам, которых пригласили к
выступлениям. На очереди — Татьяна Арабаджи, директор Russian
Automotive Market Research. Посмотрим, что она сказала относительно
автокомпонентного направления и рынка грузового транспорта.

Татьяна Арабаджи: «Мы видим, что
рынок грузовых автомобилей восстанавливается лучше, чем рынок
легковых. На этот год ожидаем рост продаж грузовых автомобилей
порадка 11 %. Что касается характеристик рынка, то мы здесь
отмечаем устойчивую долю традиционных российских брендов — прежде
всего, это КАМАЗ, Группа «ГАЗ». Доля локально производимых
грузовиков привычно велика — где-то на уровне 70 процентов. По
сравнению с 2013-м годом, в десятку лидеров не входит пока ни один
из китайских брендов. По LCV видим снижение производства и
продаж достаточно существенное. Мы не зафиксировали оттока
поставщиков, несмотря кризис. На наш взгляд, лицо компонентной
отрасли сейчас определяют иностранные поставщики, которые сюда
пришли, и холдинги типа ГАЗ, КАМАЗ, которые развивают
автокомпонентное направление. У нас очень перспективный рынок
запасных частей. Его надо закрывать от недобросовестных поставщиков
из юго-восточной Азии. Мы видим много производителей компонентов,
автозапчастей из Китая в павильоне №3, частично в павильоне №5. Это
говорит о следующем: как только заканчивается кризис, китайцы снова
возвращаются».

Под конец первой половины стартового дня форума удалось
выхватить на небольшую беседу управляющего директора брендов
Peugeot, Citroen и DS в России (Александр Мигаль). Вот это самое
небольшое блиц-интервью.

CAR.RU: Согласно данным АЕБ, в
прошлом году был зафиксирован рост объёмов продаж Peugeot (+37%) и
Citroen (+15%). Какие модели сделали возможной столь приличную
прибавку?

А.М.: Во первых, мы удержали объёмы сегмента
«C». Второе — вывели на рынок новую 3008-ю, которая дала нам почти
6-кратный рост относительно 2016 года. Мы, собственно говоря,
перестроили, пересмотрели работу отдела B2B. Показали рост как тех
автомобилей, которые уже были, так плюс вывели новые — тот же
Expert в пассажирской и коммерческой версиях. В прошлом году они
были импортные, а 2 марта в Калуге начали выпускать коммерческую
версию. Соответственно, будем локализовывать и пассажирскую.

CAR.RU: Каких интересных
новинок ожидать российскому потребителю от Peugeot, Citroen и DS в
этом году?

А.М.: Мы в феврале запустили «Пежо» 5008. У нас
в апреле будет официальный запуск Citroen C3 Aircross. На наш
взгляд, продукт абсолютно оригинален и уникален на российском
рынке. Таких машин, с моей точки зрения, больше нет. Она очень
красивая. Во второй половине года мы будем представлять на рынке
новый кроссовер от бренда DS — DS7.

CAR.RU: Не секрет, что
главными конкурентами DS7 Crossback станут BMW X1, Range Rover
Evoque. В чём основные преимущества DS7 Crossback на фоне
соперников?

А.М.: Это автомобиль, в котором на сегодняшний
день соединены практически все передовые технологии, имеющиеся в
принципе в автобизнесе: частично автономное управление, системы
безопасности, контроля. С точки зрения технологической — это один
из самых передовых автомобилей. Вторая вещь — дизайн. Французы
всё-таки делать красивые машины умеют. У них получается создавать
машины, у которых есть своё лицо. А это сложно. Третье — абсолютно
прекрасный внутренний мир данной модели. Это касается качества
материалов, уровня комфорта и эргономики. Мы считаем, что на стыке
данных трёх вещей найдём свою нишу, своего покупателя. Дальше
планируем предложить уже гибридный двигатель, дать полноценный 4X4
с гибридным двигателем.

CAR.RU: А что по развитию
дилерской сети? Какие города в первую очередь? Ведь, как нам
известно, автомобили DS не будут представлены на базе шоу-румов
Citroen.

А.М.: Москва и Санкт-Петербург
— то, что нас больше всего интересует. Почему? Поскольку это 70
процентов рынка премиальных автомобилей. Мне очень интересно начать
региональное развитие. Мне очень интересно представительство всех
моих брендов в Казани. Как раз это и есть одной из причин, по
которым я нахожусь здесь. В сфере внимания — Краснодарский край,
Урал. Первоочередная задача же, конечно, исходя из имеющихся
человеческих и материальных ресурсов, — Москва и
Санкт-Петербург.

Текст и фото: Владислав Золов

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.