«Mazda исправила свои ошибки»: тест-драйв подержанного кроссовера CX-5

Мелкие «болячки» основательно измотали тогда еще новенькие дизельные двигатели модели CX-5 первой серии. Но вместо того, чтобы уйти в глухую защиту, компания Mazda взяла курс на модернизацию.

Да ну! Опять Mazda CX-5 в обсуждениях о поддержанных автомобилях? Совершенно верно! Год назад рекомендации водителям при покупке этого авто получили название «Мелкие болячки». Они описывали проблемы, с которыми столкнулись предыдущие экземпляры Mazda, оснащенные тогда еще новехонькими 2.2-литровыми дизельными двигателями. Квинтэссенция всего вышесказанного звучит так: Mazda признала наличие проблемы, проблема технически решена, причем для владельцев модели CX-5 абсолютно бесплатно. Спустя один год мы хотим убедиться в том, действительно ли проблема решена окончательно и бесповоротно? А также: подтвердит ли Mazda свое реноме щедрой и уступчивой компании? Сделали ли японцы выводы

 

Звонкое дребезжание турбодвигателя оказалось его смертным приговором

О чем вообще речь? А речь здесь идет о дорогостоящих дефектах 2.2-литрового дизеля, которые возникли из фатальной цепной реакции. Настоящим виновником является японский поставщик, который с 2011 года до октября 2013 года отправлял компании Mazda кулачковые валы, чья поверхность не соответствовала необходимой жесткости. Результат: износ кулачковых валов, несмотря на правильную масляную смазку. Износ металла распространяется посредством масляных фильтров, забивает отверстия вакуумного насоса для усилителя тормозного привода и со временем разрушает подшипник турбонаддува. В конце концов, лопасти газовыпускной турбины рано или поздно соприкасаются с корпусом. Владельцы модели CX-5 с хорошим слухом могут без проблем распознать начало конца турбодвигателя по типичному дребезжанию в диапазоне от 2500 оборотов, иногда даже в сочетании с потерей мощности. Компания Mazda без всяких «но» и «если» заменила кулачковые валы, турбонаддув и вакуумный насос.

Mazda постепенно подходит к решению проблем

Но на этом неприятности с дизельным двигателем не заканчиваются. Во всем виноват феномен, суть которого в том, что многочисленные дизельные двигатели с отрегулированными сажевыми фильтрами от других производителей зачастую тоже страдают от разжижения моторного масла. Виной всему дизельное топливо, которое попадает в моторное масло посредством передозированной регенерационной фазы сажевого фильтра, негативно сказываясь на смазочной способности самого масла. В случае с дизельными агрегатами компании Mazda к этому списку стоит добавить дефектные прокладки на форсунках системы Common-Rail, которые провоцируют возникновение сгустков сажи в масле и таким образом приводят к неполадкам двигателя и турбонаддува вследствие недостаточного количества смазки. В то время как другие производители не торопили бы события и действовали нерешительно, компания Mazda с самого начала отнеслась к проблеме серьезно: сомнительные автомобили были доставлены в автомастерские для осмотра, дизельные двигатели и турбонаддувы отремонтированы, а при необходимости заменены, причем в крайних случаях многократно. Наш новый опрос среди счастливых обладателей модели CX-5 показывает, что последовательность компании Mazda в решении проблем полностью себя оправдала – лучше сказать, оправдала себя с лихвой. Во-первых, с 2014 года не поступило практически ни одной жалобы на неполадки с дизельным двигателем из-за дефектных кулачковых валов или инверторных прокладок. А во-вторых такой открытый диалог компании Mazda для решения этих моторных проблем помог предотвратить потерю доверия со стороны клиентов.

 

Голые цифры – лучший всему показатель: год назад 88 процентов всех владельцев модели CX-5 были полностью удовлетворены работой сервисных центров технического обслуживания компании Mazda. Это  такой же высокий показатель, как и 61 процент опрошенных, которые снова готовы обзавестись Mazda CX-5. Ну, а как обстоят дела сегодня? Еще лучше!  Количество водителей, позитивно оценивающих работу сервисных центров технического облуживания, еще немного возросло: с 88 до 90 процентов. Это касается и квоты на повторную покупку автомобиля этой же марки, которая возросла на 3 процента и теперь составляет 64 процента. Пример компании Mazda должен послужить хорошим уроком для остальных производителей. Он показывает, что ошибку допустить может каждый; нужно только это открыто признать и протянуть руку помощи.

Среди дорестайлинговых моделей нехватка новшеств на лицо

Все же одну проблемку так и не удалось устранить окончательно: разжижжение масла, которое встречается в основном на коротких дистанциях. Это до сих пор не дает покоя пяти процентам владельцев дизельных версий. А что еще? Среди дорестайлинговых моделей (произведенных до 2015 года) невооруженным взглядом заметен целый ряд таких незначительных недочетов, как шатающийся каркас сиденья, хлопающие звуки в салоне, вибрирующий капот и дешевые ковры, на которые жалуются около 18 процентов владельцев CX-5. Правда, после масштабного фейслифтинга в 2015 году жалоб практически нет. Тогда еще новоиспеченные бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра соответственно работают неприметно, хотя даже они кроют в себе парочку искусных приемов и манипуляций. Незаметными являются также ходовая часть, рулевое управление и тормоза. Это скорее что-то из ряда вон выходящее, если Mazda CX-5 терпит неудачу на техосмотре.

Итог

Mazda успешно устранила детские болячки своих дизельных двигателей. Водители модели CX-5 снова расплываются в довольной ухмылке. Ну, а владельцы бензиновых версий и так всегда были на коне, особенно это касается владельцев автомобилей 2015 года выпуска.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий