MAN Concept S. Аэротрак

Представленный на выставке IAA-2010 в Ганновере концептуальный седельный тягач MAN Concept S радикальным образом меняет традиционные представления о дизайне грузовых автомобилейтекст: Сергей Воронин  /  19.02.2011

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

Для MAN Concept S характерны точно выверенные линии и практически идеальная форма. Заостренная передняя часть и выступающие колесные арки соседствуют с плавными контурами водительской кабины с изогнутой задней стенкой. Своей обтекаемой формой MAN Concept S радикальным образом отличается от традиционных кубических грузовиков, мчащихся сегодня по автомагистралям. Дизайн MAN Concept S был отработан в аэро­динамической трубе до чрезвычайно низких значений аэродинамического сопротивления. Коэффициент аэродинамического сопротивления для Concept S составляет около 0,3, что сопоставимо с характеристиками современного легкового автомобиля.

Благодаря своей идеально выверенной аэродинамической форме — в сочетании с соответ­ствующим образом модифицированным полуприцепом — Concept S потребляет топлива на 25% меньше в сравнении с аналогичными 40-тонными седельными тягачами традиционного дизайна. При этом MAN Concept S предлагает водителю привычный объем внутреннего пространства и располагает грузо­вместимостью обычного грузового автомобиля, хотя и при существенно большей длине автопоезда.

Concept S представляет собой дальнейшую разработку грузовика дельфиноподобной формы компании MAN, который был представлен специалистам на выставке IAA-2008 в качестве прототипа. В предшественнике от MAN Nutzfahrzeuge впервые был использован максимальный аэродинамический потенциал седельного тягача радикально нового вида, в котором использовалась идеальная с точки зрения аэродинамики форма дельфина. При этом конструкторы сознательно не учитывали имеющуюся инфраструктуру европейских улиц и превысили в прототипе действующее в ЕС ограничение высоты для коммерческих автомобилей на 20 см. Для нового MAN Concept S имеющиеся в Европе мосты и туннели не представляют проблем: ограничение высоты в 4 м точно соблюдается.

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

25-процентное снижение расхода топлива и выбросов CO2 стало возможным благодаря последовательной проработке обтекаемой формы. Некоторые компоненты, например топливные баки, в Concept S встроены во внешнюю оболочку грузовика и призваны направлять встречные воздушные потоки по оптимальным траекториям. Привычные в автомобилях MAN зеркала заднего вида в Concept S отсутствуют — их задачу выполняют камеры, установленные в крыловидных опорах указателей поворота справа и слева. Спойлер с электронной регулировкой интегрирован в крышу кабины и сливается с ее формой.

В аэродинамике коммерческих автомобилей заключается большой потенциал для дальнейшего снижения расхода топлива и выбросов CO2. Если рассматривать энергозатраты 40-тонного седельного тягача при движении по прямолинейному участку пути со скоростью 85 км/ч, то определяющими факторами станут такие показатели, как сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление. Для преодоления одного лишь аэродинамического сопротивления потребуется около 40% затрачиваемой в целом энергии.

По мнению разработчиков из MAN Nutzfahrzeuge, традиционные грузовые автомобили с кабиной над двигателем с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cw около 0,5 достигли аэродинамического уровня, оптимизация которого при имеющихся законодательных ограничениях размеров почти невозможна. Существенное улучшение аэродинамического сопротивления возможно только в том случае, если максимально допустимые размеры будут изменены или заменены альтернативными регламентами. Так, например, в США ограничивается не длина автомобиля, а его полезная грузовместимость.

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

Значительное уменьшение затрачиваемой энергии в пересчете на транспортируемую тонну или кубический метр возможно лишь в том случае, если объем грузового пространства будет сохранен при аэродинамической оптимизации транспортного средства, занятого на перевозке груза. Именно это и попыталась продемонстрировать MAN Nutzfahrzeuge с помощью Concept S и оптимизированного полуприцепа.

«Концепция Concept S в сочетании с прицепом оптимизированной формы обеспечивает грузовику аэродинамику современного легкового автомобиля. Это было доказано в аэродинамической трубе. Экономия топлива абсолютно реалистична», — так прокомментировал свое детище Хольгер Коос, ведущий дизайнер грузовых автомобилей компании MAN Nutzfahrzeuge.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.