Гарантийное ТО автомобиля: удобства и недостатки

Преимущества и недостатки официальных СТО и независимых автосервисов.

Рано или поздно перед каждым автомобилистом возникает дилемма, где обслуживать своего «железного коня». Причем чем старше машина – тем этот вопрос острее. Ведь новый автомобиль, как правило, находится на гарантии. Поэтому волей-неволей приходится «гонять» его на официальный сервис. Да и проблем с ним особых обычно нет. Другое дело авто старше 3-5 лет. Риск поломок по истечению этого возраста значительно увеличивается. А значит, и расходы на их устранение будут возрастать. Но главное даже не это. А то, что от сервисной станции и квалификации ее мастеров напрямую зависит, будет автомобиль преданно «урчать» и наматывать километраж, или постоянно стоять на «яме».

Официальный сервис

Львиная доля автопроизводителей, чья продукция представлена в Украине, имеют собственную (или партнерскую) сеть сервисных станций. Это означает, что обладатель автомобиля, будь-то Hyundai или, скажем, Toyota, может приехать на официальную СТО, получить профессиональную консультацию, пройти ТО или ликвидировать неисправность. Причем, в пределах гарантийного срока (он обычно составляет 5-7 лет или до 100 тыс км пробега) ремонт, скорее всего, будет безвозмездным. Если, конечно, автовладелец не сам виноват в поломке. Только вот на этом месте преимущества авторизированного сервиса, как правило, заканчиваются.

Да, на СТО, аффилированных с тем или иным автоимпортером, установлено хорошее современное оборудование, там есть все удобства для клиентов (комнаты отдыха, чай, кофе, интернет) налажены прямые поставки запчастей. Но при этом очень часто официальные станции нанимают неквалифицированный персонал, и предпочитают брать деньги за все и вся. Чего только стоит плата за так называемые «нормо-часы» (единица времени выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля), когда владельцу автомобиля нужно раскошелиться за то, что его авто находилось в ремонтном боксе. И при этом он никак не может проверить, сколько времени заняли работы по обслуживанию автомобиля.

Поэтому пока авто находится на гарантии, обслуживаться на официальной СТО все-таки есть смысл. Но после этого явно стоит подыскать альтернативу. Разве что лишь дилер предложит какие-то особые условия сервиса для автомобиля с солидным пробегом.

Независимые СТО

Таких станций по всей стране гораздо больше, чем официальных. Более того, некоторые сервисы могу одновременно выполнять как роль авторизированных, так и обслуживать клиентов «с улицы». В этом есть определенный смысл и преимущество, поскольку прямое сотрудничество с импортерами позволяет таким СТО наладить бесперебойные поставки запчастей.

Однако если брать во внимание именно те сервисы, которые работают на себя и во благо клиентов, их отличает более гибкая ценовая политика, а также специализация на автомобильных марках и на видах работ. Например, СТО может обслуживать только корейские, японские или немецкие автомобили. Либо предоставлять услуги по ремонту ходовой части и двигателя, но при этом не заниматься электрикой или кузовными работами.

В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, специализация дает относительную уверенность в том, что работа будет выполнена качественно, а мастера сервиса поломку в обязательном порядке найдут и устранят. С другой стороны, для того, чтобы ликвидировать, скажем, стук в подвеске, придется ехать на одно СТО, а для устранения вмятины на заднем крыле – на другое.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что мастера независимых техстанций нередко имеют солидный опыт и хорошую квалификацию. Некоторые из них, кстати, выходцы из официальных сервисов, равно как и хозяева СТО. Это тоже неплохо, ведь такой сервис, скорее всего, будет иметь доступ как к оригинальным запчастям, так и к их аналогам. На любой вкус и кошелек.

Вместе с тем, частные станции техобслуживания далеко не всегда могут дать гарантию на свои работы. Особенно это распространено у так называемых «гаражников». Клиент вынужден верить им на слово, что ничего не отвалится и не поломается сразу же после того, как автомобиль спустят с подъемника. Плюс ко всему, небольшие сервисы часто-густо не имеют современной технической и диагностической базы. Но если взамен автовладелец получит золотые руки опытного мастера – на эти недостатки можно явно закрыть глаза.

Павел Харламов

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий