Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов

Вперед, к холодам! Готовим автомобиль к зиме.

Зачастую даже относительно опытные автовладельцы считают, что подготовка машины к зиме ограничивается «переобувкой» сезонной резины да покупкой незамерзающего омывателя. Но оставлять свой автомобиль один на один со стихией и сложными дорожными условиями – большая ошибка. А так как страдают от непогоды, прежде всего, кузов и стеклянные элементы, то и наводить лоск нужно начинать именно с них. Итак, часть первая — наружная подготовка автомобиля:

Наводим лоск

Даже самые дорогие автомобили имеют свойство ржаветь. Почему? Ответ очевиден: лакокрасочное покрытие со временем повреждается, образуются трещины, сколы. В них попадает вода, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, и в итоге возникает губительная коррозия. Однако благодаря совсем нехитрым манипуляциям вполне реально избежать негативных последствий для кузова. Во-первых, необходимо провести комплексный осмотр автомобиля, по результатам которого «подлатать» наиболее серьезные повреждения – загрунтовать, подкрасить. Во-вторых, заполировать царапины. Для этого, к примеру, отлично подойдет паста 3М, которая действительно восстанавливает ЛКП. В-третьих, совсем не лишним будет дополнительно отполировать кузов твердым воском. Он покрывает автомобиль тонкой защитной пленкой, которая держится от 5 до 7 моек и отталкивает грязь. Кстати, действительно работает.

За стеклом

Страдает от попадания мелких (а иногда и крупных) камней лобовое стекло. Также на стеклянные элементы автомобиля негативно влияют перепады окружающей температуры, создавая так называемую «усталость». Все это может обернуться тем, что как только грянут морозы, появятся трещины. Чтобы этого не произошло, желательно провести полировку стекол (прежде всего, лобового), а также заделать микротрещины и сколы.

Да будет свет!

Не менее важна в осенне-зимний период исправность оптики. Нет, безусловно, фары, поворотники, стоп-сигналы должны функционировать в любое время года. Но если летом, скажем, без противотуманок можно как-то и обойтись, то в снег и туман из работоспособность очень важна. Поэтому, нужно проверить не только герметичность оптики (если запотевает изнутри – значит в фары попадает влага), но и работоспособность всех источников света. А заодно запастись запасными лампами, наличие которых в какой-то момент может очень сильно выручить.

Надежный барьер

Резиновые детали автомобиля тоже не любят морозы и влагу. Особенно это заметно по уплотнителям на дверях и у основания стекол. Со временем они начинают трескаться, и, в итоге, пропускают в салон воду. Причем, «старение» резины неизбежно. Но его можно приостановить. Самый популярный способ – использование специальной силиконовой смазки для уплотнителей. Она повышает эластичность резины, ее устойчивость к влаге, перепадам температуры. Иными словами, на морозе каучук перестает дубеть и разрушается значительно медленнее.

До последней капли

Дворникам автолюбители тоже подчас уделяют недостаточно внимания. Трут да и трут. А то, что некачественные щетки не только плохо убирают влагу, грязь и снег, но и к тому же портят стекло, мало кто задумывается. Поэтому, к замене дворников накануне зимы и к их выбору нужно отнестись скрупулезно. Во-первых, определиться с видом – каркасные или бескаркасные (вторые, к слову, эффективнее очищают стекло за счет более плотного прилегания). Во-вторых, выбрать тип резины, которая выполняет главную функцию. Например, на зиму часто рекомендуют брать дворники, имеющие графитовую основу. Они лучше выдерживают морозы и хорошо ликвидируют снег и наледь. Но при этом достаточно шумные. Кстати, существуют также специальные зимние дворники, которые упакованы в специальный пластиковый чехол, упреждающий примерзание. Однако, на большой скорости такие щетки ощутимо вибрируют и плохо справляются со своими обязанностями.

Полный уют: как сделать, чтобы зимой в авто было тепло и сухо

Далеко немногие автомобилисты утруждают себя тем, чтобы подготовить к холодным месяцам не только кузов и ходовую, но и салон. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Печка работает, коврики постелены. И никакие морозы водителю и его пассажирами нестрашны. Но, в реальности, интерьер тоже нуждается в защите от холодов и сырости.

Плотнее не бывает

Одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая хоть и не находится непосредственно в салоне, но препятствует попаданию внутрь машины влаги и холодного воздуха, это резиновые уплотнители. Они проложены в дверных проемах и по окантовке самой двери. «Автоблог» уже писал о том, что защитить уплотнители от морозов можно с помощью специальной силиконовой смазки. Но если «резинки» изрядно поизносились (определить это можно по выцветанию и растрескиванию уплотнителей), смазывать их бессмысленно. Придется менять. Да, на это придется потратить, возможно, не 1000 грн и даже не 2000 грн. Но нужно помнить, что из-за «трухлявых» уплотнителей в салоне будет сыро и промозгло, даже при включенной печке. А влага, как известно, провоцирует гниение и коррозию, что для автомобиля – просто губительно.

Чистота под ногами

Коврики есть в салоне любого авто. Кто-то предпочитает войлочные и текстильные коврики, кто-то – резиновые (их еще часто называют «ковшами» из-за высоких бортиков), кто-то – покрыть пол ковриками из комбинированных материалов. Но не секрет, что наиболее практичный материал – это все-таки каучук/резина. Почему? Ответ очевиден. Во-первых, такие коврики очень легко помыть, или, в крайнем случае, почистить снегом. Во-вторых, резина не впитывает пыль, в то время как текстильные коврики со временем превращаются в настоящий рассадник грязи. А осенью и зимой – так и подавно. В-третьих, если не пожалеть на комплект ковриков из качественной износостойкой резины 1000-1500 грн, они прослужат 4-5 лет. К слову, альтернативный вариант – полиуретановые коврики. Они более эластичны, чем каучук, и не затвердевают на морозе. Но, к сожалению, на 20-30% дороже резиновых.

Барьер для грязи

Не помешает подготовить к холодному времени года и обивку салона. Как такового универсального рецепта нет. Но самый верный способ защитить «седушки» — одеть чехлы. Они, кстати, будут не лишними в любую пору. Однако именно зимой польза от чехлов наибольшая. Например, ребенок, вывалявшись в снегу, забрался в машину. Так, потеки и грязные следы остались бы на обивке, но если есть чехлы, то именно они и примут на себя основной «удар». Не говоря уже о том, что если пролить на сидение чай или кофе (а в мороз ведь так хорошо выпить горячего!), ликвидировать последствия такой «катастрофы» будет сложно. Потребуется химчистка. В то время как чехлы перед продажей автомобиля можно будет снять, и обивка окажется в первозданном виде. Кроме того, в машине с чехлами субъективно теплее. Дело в том, что между сидением и натянутой поверх тканью образуется дополнительная воздушная прослойка, которая обеспечивает эффект большего комфорта. Ну а для того, чтобы было еще уютнее, можно поверх чехлов бросить накидку с функцией обогрева (если подогрев производителем не был предусмотрен). И тогда посадка в автомобиль будет действительно теплой.

Зона обдува

Конечно же, на закуску не забываем убедиться в исправности климатической системы. Неважно, будь то обычная «печка» или полноценный климат-контроль, очень желательно, чтобы их работоспособность проверил механик. Прежде всего, целостность патрубков, проходимость воздуховодов, состояние радиатора, исправность конденсера и насоса. Любые повреждения, даже мелкие, нужно устранить, а если отремонтировать невозможно – заменить деталь. К примеру, чаще всего выходят из строя патрубки, которые напрямую влияют на то, будет тепло в машине или нет. Конечно, можно понадеяться на удачу, и ездить с неисправной «печкой». Но тогда не нужно жаловаться на то, что она «дует но не греет», и, как результат, на холод и сырость в салоне.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий