2004 Mondial De L’automobile. Гуща событий

Тишину сонного парижского утра разорвал звук глухого удара. Я выглянул в окно: освобождая место у тротуара, легковушка беспардонно била бампером одну из припаркованных машин. Для запруженного автомобилями Парижа это стало нормой — тесно.текст: Максим Федоров  /  27.10.2004

Тишину сонного парижского утра разорвал звук глухого удара. Несколько секунд спустя звук повторился. Я выглянул в окно: освобождая место у тротуара, легковушка беспардонно била бампером одну из припаркованных машин. Для запруженного автомобилями Парижа это стало нормой — тесно. На парижском автосалоне так же тесно, как на улицах: здесь на 180 тысячах квадратных метров, ежесекундно подвергаясь набегам десятитысячной армии журналистов, представляли свою продукцию 474 компании из 26 стран. Став свидетелями четырех десятков автопремьер, спешим поделиться увиденным и услышанным в павильонах Paris Expo.

2005 Citroen C5

© Фото: Citroen

Renault Fluence

Сколько мы ни расспрашивали руководство Renault о том, как будут выглядеть их автомобили в будущем, сколько ни просили показать самые секретные секреты в дизайн-центре — выведать так ничего и не удалось. Вот, мол, посмотрите на прототип Fluence — он и есть ответ на все ваши вопросы. Но такое роскошное купе Renault выпускать точно не будет (хватит с них снятого с производства Avantime и не шибко раскупаемого VelSatis).

Тогда что это? Предтеча новой «Лагуны»? Вполне может быть, поживем — увидим. Зато нам стало доподлинно известно, что в компании кипит работа по созданию компактного внедорожника, и то, что через год появится новый Clio, а еще через полгода — Twingo. Ну а в начале 2007-го ожидайте появления 7-местного универсала на базе Renault Logan.
Кузов — купе • число мест — 4 • габариты (д/ш/в), мм — 4600/1890/1390 • база, мм — 2750 • максимальная скорость, км/ч — 250 • время разгона до 100 км/ч, с — 6,5 • двигатель — бензиновый, V6; мощность, л.с. при мин-1 — 280/6500; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 365/3700.

Citroen C4

Для тех, кто интересуется, сообщаем: заливная горловина встроенного ароматизатора, куда нужно лить парфюм, находится справа от центральных дефлекторов обдува.

Citroen C5

Серьезная пластическая операция вдохнула в автомобиль новую жизнь: с новыми «физиономией» и «филейной частью» он легко продержится на конвейере еще годика три.

Peugeot 1007

Если 1007-й будет продаваться в России, то вместе с пакетом для плохих дорог на него нужно ставить и устройство, говорящее: «Осторожно, двери закрываются!». Ведь они здесь сдвижные, да еще и ездят по направляющим без рук: электропривод. Нажал кнопку, дверь отъехала назад, нажал еще раз — вернулась на место. Чума! Снаружи двери можно открыть дистанционно, при помощи брелока-ключа. Для выхода из салона также нужно нажать кнопку электропривода (таких кнопок здесь пять), а можно выйти «вручную». Забавный автомобильчик, но не без недостатков: сзади у него только два места (правда, отдельных), багажник с гулькин нос, да и цена высоковата — в Европе от 13 500 евро. Но поговаривают, что на автосалоне в Женеве мы увидим Peugeot 107 стоимостью 8 тыс. евро…
Кузов — хэтчбек • число мест — 4 • габариты (д/ш/в), мм — 3731/1686/1610 • база, мм — 2315 • объем багажника, л — 178 • двигатель — бензиновый, 4 цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 75/5500; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 120/2800.

Peugeot Quark

По данным сайта kuking.net, кварк — это мягкий немецкий сыр, похожий на творог. По данным сайта mondial.peugeot.com, Quark — это квадроцикл на топливных элементах.

Peugeot 907

Режиссер — Люк Бессон, реквизит — Peugeot. Так когда, говорите, мы увидим в прокате новую серию «Бэтмен спасает Эйфелеву башню»?

VW Golf GTI

Новая радиаторная решетка, пониженный на 15 мм дорожный просвет, более жесткие стабилизаторы, усиленные тормоза, 17-дюймовые легкосплавные колеса, затянутые в низкопрофильную резину, и 200-сильный турбомотор FSI c тягой маневрового тепловоза — все это Golf GTI пятого поколения. С обычной 6-ступенчатой МКП новый GTI разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды, а с DSG и того быстрее — всего за 6,9. Скоростной лимит автомобиля исчерпывается при достижении 235 км/ч. Неплохо. Выпускаться Golf GTI будет не только в 3-дверном формате, как предполагалось ранее, но и в 5-дверном. Уже объявлена цена — в Старом Свете «горячий» Golf будет стоить от 25 000 евро. Да, автомобилю с такими амбициями явно не светит стать культовым, каким был когда-то Golf GTI самого первого поколения.
Габариты (д/ш/в), мм — 4215/1760/1471 • база, мм — 2580 • максимальная скорость, км/ч — 235 • время разгона до 100 км/ч, с — 7,2 • двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 200/5100; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 280/1800.

Audi A4

Еще одна модель Audi получила трапециевидную облицовку радиатора. В комплект рестайлинга A4 также входят новые боковины, фары, фонари и руль.

Seat Toledo

Большой багажник, приделанный к задней части хэтчбека Altea, не сильно испортил его облик. Вместе с багажником автомобиль получил и новое имя — Toledo.

—>

Opel Astra GTC

Премьеру трехдверки Astra можно разделить на две части: первая — премьера самого автомобиля, а вторая — показ новой разработки компании, панорамного лобового стекла, которое будет устанавливаться на Astra GTC за доплату. Огромная лобовуха простирается от кромки капота до средней стойки — раньше такое можно было встретить разве что на концептах. Прошу не путать с Peugeot 307 SW, у которого опционная стеклянная крыша сделана продолжением обычного лобового стекла — у Opel «панорама» цельнолитая. Цель, которую преследует данное новшество, — визуальное расширение пространства салона, а также возможность погнуть пальцы перед соседями по стоянке. Во всем остальном, включая такие параметры как динамика и управляемость, Astra GTC ничем не отличается от обычной Astra.
Габариты (д/ш/в), мм — 4250/1795/1445 • база, мм — 2615 • максимальная скорость, км/ч — 230 • время разгона до 100 км/ч, с — 8,0 • двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 200/5600; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 262/2000.

Fiat Uproad

Пусть пластиковый обвес и большие колеса не вводят вас в заблуждение: это всего лишь «закос» под внедорожник. Продажи Uproad начнутся в следующем году.

Skoda Octavia Combi

Универсал Octavia способен увезти с вашего дачного участка до 660 кг картошки, для чего можно сложить заднее сиденье, увеличив объем багажника до 1620 литров.

Mercedes-Benz Vision B

Классовая линейка Mercedes-Benz продолжает разрастаться. Не успели мы привыкнуть к сочетанию «CLS-class», как на подходе оказались еще два новичка: B-class и R-class (о нем будет сказано ниже), пока представленные в виде прототипов Vision B и Vision R с приставками Compact и Grand Sport Tourer. По просочившейся из DaimlerChrysler информации, B-class будет выпускаться на платформе A-class. «В» на 432 мм длиннее, чем «А», но салон у него не намного больше — значительную часть этих миллиметров «съедают» увеличенные капот и багажник. То, что автомобиль стоит в шаге от конвейера, можно сказать по качеству проработки элементов интерьера: они здесь совсем не концептуальные. Премьера серийного B class, по всей видимости, состоится уже в начале следующего года.
Кузов — хэтчбек • число мест — 5 • габариты (д/ш/в), мм — 4270/1778/1595 • двигатель — дизельный, 4-цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 140/4200; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 300/1600 • тормоза (спереди/сзади) — диск., вент./дисковые • рулевое управление — с усилителем.

Cadillac STS

Этот седан не только похож на Caddi CTS, но и построен на одной с ним платформе. Отличие — более роскошный и просторный салон. В России — со следующего года.

Mercedes-Benz Vision R

Будущий R-class имеет почти трехметровую колесную базу (при длине 4922 мм), комфортабельный 6-местный салон (три ряда по два сиденья) и полный привод.

Ford Focus Vignale Concept

Когда в августовском номере мы писали о новом Ford Focus, то предположили, что он будет выпускаться и в варианте купе-кабриолет с жестким складным верхом. Как в воду глядели. В Париже, где состоялась мировая премьера Focus II, был представлен полный ряд кузовов новинки, включая и прототип купе-кабриолета. Автомобиль, названый в честь итальянского дизайнера Альфредо Виньяле (1913–1969), основателя кузовного ателье Carrozeria Vignale, как и модели конкурентов — Peugeot 307 СС и Renault Megane Coupe Cabriolet, имеет четыре места, а также металлическую крышу, которую в теплую погоду можно сложить за считанные секунды. Компания Ford вряд ли будет откладывать производство этой модели в долгий ящик: возможно, она попадет на конвейер уже в 2005 году.
Габариты (д/ш/в), мм — 4473/1840/1447 • база, мм — 2640 • максимальная скорость, км/ч — 180 • время разгона до 100 км/ч, с — 12,1 • двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 100/5500; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 146/4000.

Ford Focus

Весной следующего года новый Focus начнут собирать на заводе Ford Motor Company в Ленинградской области, а первые автомобили покупатели получат летом.

Land Rover Discovery

Disco имеет систему Terrain Response: водитель выбирает тип дорожного покрытия, а она задает оптимальный режим работы мотора, трансмиссии и вспомогательной электроники.

Mazda5

Уже который год кряду компакт-вэны методично вытесняют с европейского рынка обычные легковушки. Покупатель голосует за их вместительность и универсальность. Голосует твердым, как камень, евро, и производителям остается лишь покорно следовать их предпочтениям. Подстраиваясь под требования рынка, свой вариант однообъемника гольф-класса представила и Mazda. У Mazda5 пять дверей (две из них сдвижные), до семи посадочных мест, два турбодизельных и два бензиновых мотора, в общем, все как полагается. Плюс идеология Zoom-zoom — хорошая управляемость по-нашему. Словом, семейный автомобиль на все случаи жизни — и для работы, и для души. Если рынок примет Mazda5 так же благожелательно, как и Mazda3, то желающим приобрести такую машину впору записываться в очередь.
Габариты (д/ш/в), мм — 4505/1755/1615 • база, мм — 2750 • максимальная скорость, км/ч — 190 • время разгона до 100 км/ч, с — 11,0 • двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 115/6000; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 165/4300.

Toyota D-4D

Производство экологичных (с лихвой перекрывающих нормы «Евро-4») дизельных агрегатов D-4D начнется в 2005 году на новом моторном заводе Toyota в Польше.

Lexus GS300

У российских дилеров Lexus новый GS появится в следующем году. На «Зеленке» во Владике новая Toyota Aristo появится года через три.

Honda FR-V

Почему сзади в компакт-вэне могут спокойно помещаться три человека, а спереди нет? Конструкторы Honda FR-V решили покончить с этой несправедливостью: взяли да и перенесли рычаг коробки передач на торпедо, а в образовавшееся пространство между водительским и пассажирским сиденьями воткнули еще одно. Получилось очень даже удобно, благо ширина салона здесь достаточная. Можно даже и с баскетбольным ростом в центр затесаться, вот только сиденье придется отодвинуть максимально назад, иначе коленями будешь полировать торпедо. Кстати, центральное заднее сиденье здесь тоже двигается, чтобы «баскетболисты» не зажимали сидящего за их спиной. В успехе новинки Honda сомневаться не стоит — ведь у нее попросту нет конкурентов, не считая ошибки дизайнеров Fiat — вэн Multipla.
Габариты (д/ш/в), мм — 4285/1810/1610 • база, мм — 2680 • максимальная скорость, км/ч — 182 • время разгона до 100 км/ч, с — 12,3 • двигатель — бензиновый, 4 цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 125/6300; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 154/4800.

Mitsubishi Colt CZ3

Самая сексапильная модель Mitsubishi. Должна быть у любой уважающей себя модницы, наряду с черным платьем и золотыми туфельками на тонкой шпильке.

Honda CR-V

Обновленный CR-V — это 16-дюймовые колеса, а также новые облицовка радиатора, задний бампер, кожух запаски и накладки на колесных арках.

Nissan Tone

От этой ассоциации невозможно было отделаться: «Тоня» удивительно напоминала плод любви преуспевающего американца Murano и хорошенькой японки Micra. В кого у нас глазки? В маму. И ротик в маму. А носик? В папу. Малышка Tone — это сочинение дизайнеров на тему «Как должен выглядеть компактный УПВ Nissan», «написанное» под руководством японца по фамилии Тойота (на его счету работа над Nissan X-Trail, Murano и Cube). Для своих четырех метров Tone весьма просторен: сказалась большая, почти как у Nissan X-Trail, колесная база. Задние сиденья здесь складываются вровень с полом — удобно. Ожидается, что серийная версия Tone, которая будет выпускаться на британском филиале Nissan в Сандерленде и появится в продаже в начале 2006 года, будет несильно отличаться от прототипа.
Кузов — хэтчбек • число мест — 5 • габариты (д/ш/в), мм — 4055/1705/1542 • база, мм — 2600 • размер шин — 235/45R17 • тормоза (спереди/сзади) — дисковые, вентилируемые/дисковые • рулевое управление — с усилителем • подвеска колес — независимая.

Nissan Pathfinder

Лишившись «проамериканской» приставки Armada, в следующем году Pathfinder, наконец, появится у официальных дилеров Nissan по всей Европе, включая Россию.

Nissan Patrol

«Патруль» получил новое «лицо», новую приборную панель, 17-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна и более широкий список опций.

Suzuki Swift

Какие русалки были на стенде Suzuki, это что-то! Все красавицы, как на подбор, и темненькие, и светленькие, а чешуя так и блестит, так и блестит, переливается в свете софитов, манит. Улыбаются бестии, мегабайт за мегабайтом вытягивая память редакционного «Никона». Так бы и пропал там, но к счастью коллеги вовремя оттащили, спасли, можно сказать. А что новый Swift? Так он тоже ничего оказался, симпатяга, не чета прежнему. И дизайн приятный, и качество материалов отделки неплохое, и эргономика продумана. Крыша высокая: сзади даже с немалым ростом потолок головой не цепляешь. Одно слово — в Европе проектировался. Собирать Swift тоже будут в Европе. Это касается автомобилей, предназначенных для рынка Старого Света: все они будут сходить с конвейера венгерского завода Magyar Suzuki.
Кузов — хэтчбек • число мест — 5 • габариты (д/ш/в), мм — 3695/1690/1500 • база, мм — 2390 • объем багажника, л — 213 • максимальная скорость, км/ч — 175 • двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый; мощность, л.с. при мин-1 — 90/4000 • размер шин — 165/70R14.

Kia Sportage FCEV

Экспериментальный Sportage II на топливных ячейках выставлялся рядом с обычным Sportage II, производство которого начнется в следующем году на «Автоторе».

Hyundai Sonata

«Написание» этой «Сонаты» отняло у корейцев почти четыре года. Седан стал больше и вместительней, а цена при этом практически не увеличилась (в Корее — от $14 200).

Chevrolet S3X

Chevrolet корейского разлива (там он был создан, там же будет выпускаться) станет конкурентом Kia Sorento как по габаритам, так, скорее всего, и по цене. В 2006 году такие внедорожники появятся в Европе, причем поначалу с дизельными моторами, став, таким образом, первыми дизельными Chevrolet, продающимися в Старом Свете. Хотя, конечно же, основным рынком сбыта этой модели будет не Европа, а Америка, где класс SUV пользуется такой же популярностью, как у нас книжки Донцовой. Пока же это просто прототип, хотя и очень близкий к серийной модели. Под капотом выставочного S3X был установлен гибридный мотор — может, когда-нибудь и такие версии попадут на конвейер. В отличие от автомобилей на топливных элементах, «гибриды» вызывают меньше вопросов как в плане производства, так и эксплуатации.
Кузов — универсал • число мест — 7 • габариты (д/ш/в), мм — 4639/1848/1722 • база, мм — 2700 • двигатель — гибридный (бензиновый, 4-цилиндровый агрегат плюс электромотор) • тормоза (спереди/сзади) — дисковые, вентилируемые/дисковые • рулевое управление — с усил.

Chrysler Grand Voyager

В конце года в Европе появится Grand Voyager с системой Stow’n Go (сиденья, убирающиеся в пол), позволяющей увеличить объем багажника еще на 340 литров.

Chevrolet M3X

Таким будет обновленный Matiz. Больше мы не увидим эти наивные глазки, да и лейбл Daewoo не увидим — теперь это Chevrolet. В продаже с весны.

Ferrari F430

Если на автошоу вам удалось заполучить пресс-релиз Ferrari и сделать фото новинки без посторонних персонажей в кадре — считайте, повезло. Нам повезло, и вот что мы узнали. Первенец нового поколения 8-цилиндровых Ferrari имеет немало общего с предшественником, но при этом несет в своей конструкции пару ноу-хау из мира F1: электронный дифференциал E-Diff, а также установленные на руле кнопка запуска мотора и рычажок выбора режимов работы системы контроля динамических параметров автомобиля, среди пилотов команды Ferrari больше известный как «manettino». Мотор, компактный и легкий V8 объемом 430 см3 выдает 114 «жеребцов» с литра, каждый из которых тянет на себе 2,8 кг веса машины. Коробка — «формульная», тормоза — керамика плюс карбон.
Кузов — купе • габариты (д/ш/в), мм — 4512/1923/1214 • база, мм — 2600 • максимальная скорость, км/ч — 315 • время разгона до 100 км/ч, с — 4,0 • двигатель — бензиновый, V8; мощность, л.с. при мин-1 — 490/8500; крутящий момент, Н.м при мин-1 — 465/8500.

Porsche Boxster

Рестайлинг немного обновил внешность Boxster (новые фары, бампера), и полностью изменил интерьер. В новом салоне теперь есть подушки, защищающие голову.

Aston Martin Vanquish S

Самый быстрый серийный Aston Martin, оснащенный 520-сильным V12, ставит стрелку спидометра на «100» за 4,8 секунды и на «200» — за 9,8. Скоростной предел — 321 км/ч.

Sivax Xtile

Этот концептуальный родстер был выставлен японской инжиниринговой компанией Sivax не столько для потехи публики, сколько для привлечения к себе внимания руководства автокорпораций. Глядишь, им Xtile приглянется, и разместят они заказ на разработку своей очередной модели не на какой-нибудь «Пининфарине», а на «Сиваксе», и потекут тогда в штаб-квртиру в Иокогаме золотые ручьи. Мы в свою очередь тоже вносим посильный вклад в дело популяризации японского инжиниринга. Так что, уважаемые господа из Sivax, если вдруг к вам обратится за помощью «АвтоВАЗ», например, или ГАЗ — с вас причитается. Смотрится родстер неплохо, и даже имеет оригинальную конструкторскую находку — двери, сдвигающиеся вперед и вбок. Но демонстрируя свой инженерный потенциал, японцы сделали серьезную промашку. Они не предоставили совершенно никакой технической информации об Xtile. Из за чего в голову закрадываются нехорошие мысли: может быть, этот прототип не более чем «кукла», которая даже не умеет ездить…

Laraki

Судя по размерам и компоновке, этот прототип из Марокко метит в конкуренты Mercedes-Benz SLR McLaren. Кстати, моторы Laraki использует от AMG…

Orange Sequana

Шоу-кар, представленный крупнейшим оператором мобильной связи в Западной Европе — компанией Orange, построен учеником маэстро Франко Сбарро.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий